Образование

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Очная

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ

6 лет

СРОК ДЕЙСТВИЯ АККРЕДИТАЦИИ

Аккредитация отсутствует

ЯЗЫКИ, на которых осуществляется образование

Русский

Реализуемые программы

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается с опорой на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

В организации образовательного процесса с целью повышения качества образования реализуются программы дополнительного образования и парциальные программы, которые соответствуют основным направлениям развития воспитанников: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое:

  • Коррекционно-развивающие программы

 

Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Основная цель программы — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа.

Реализует: учитель-логопед

 

Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста “Цветик-семицветик” Н.Ю.Куражевой.

Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Реализует: педагог-психолог.

 

  • Программы социально-коммуникативного развития дошкольников

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Под. ред. Р.Б.Стёркиной) Воспитать у ребёнка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях (4-7 лет).

Реализуют: воспитатели

 

«Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М.Литвинова.

 Реализуют: воспитатели, музыкальные руководители

 

  • Программы познавательного развития дошкольников

Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В. Основная цель программы — формирование элементарных математических представлений у детей 3-7 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребёнка; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти; приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития. Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании. Умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач,  воспитание аккуратности и самостоятельности. Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Программный материал даётся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактический принцип развивающего обучения.

К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи. Это учебно-методические пособия для педагога, рабочие тетради для каждого возраста, демонстрационный материал для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет.

Она реализуется на протяжении всего периода дошкольного обучения: с трех лет до выпуска из детского сада. Для  проверки результатов  обучения  имеется  рабочая  тетрадь  с  диагностическими заданиями  для  ребенка.

Реализуют: воспитатели

 

Программа «От звука к букве» Е. В. Колесникова.

Программа  «От  звука  к  букве»  является  составной  частью  авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты. В ней изложены основные  цели и задачи по обучению элементам грамоты детей  дошкольного  возраста,  определено  содержание  и  объем  изучаемого материала,  который  представлен  в  виде  перечня  тем  с  конкретным содержанием  на  каждом  этапе  работы  с  детьми  с  учетом  их  пребывания  в ДОУ.  Отличительной  чертой  программы  является  наличие  наглядно-методического  обеспечения  для  ее  реализации  (23  пособий).  Для  проверки результатов  обучения  имеется  рабочая  тетрадь  с  диагностическими заданиями  для  ребенка.

Реализуют: воспитатели младших, средних, старших и подготовительной групп

 

  • Программы художественно-эстетической направленности

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Реализуют: музыкальные руководители

 

Программа «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Авторская  программа  художественного  воспитания,  обучения  и  развития  детей  2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и  художественно творческое  развитие  в  изобразительной  деятельности) представляет  вариант  реализации  базисного  содержания  и  специфических задач  художественно-эстетического  образования  детей  в  изобразительной деятельности.

Программа  «Цветные  ладошки»  содержит  систему  занятий  по  лепке, аппликации  и  рисованию  для  вторых групп раннего возраста  (задачи, планирование,  конспекты  занятий).

Цели  программы —  художественное  воспитание  и  развитие  детей  и родителей  путем  приобщения  к  духовному  миру  отечественной  культуры; формирование глубоких  и  доверительных  отношений  детей  и  родителей  в процессе  совместной  художественной  деятельности.

Реализуют: воспитатели вторых групп раннего возраста

Основная образовательная программа дошкольного образования 

       Основная образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа)  МБ ДОУ ЦРР-д/с № 7 «Дюймовочка» г. Ипатово (далее — ДОУ) разработана на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) и  воспитанников, социума, в котором находится ДОУ. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

    При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, № 30038).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
  • Устав ДОУ.

Программа разработана на основе:

Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 г.);

— примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

парциальных программ:

      — «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой;

 — авторской программы по обучению детей правилам дорожного движения в дошкольном учреждении Р.М. Литвиновой, М.Б. Перетрухиной;

— программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;

— авторской программы «От звука к слову» Колесниковой Е.В.

— авторской программы «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В.

    -Коррекционная программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с    фонетико- фонематическим недоразвитием». Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

   — комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик – семицветик» Н.Ю.Куражева.

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада.

              Образовательная Программа рассчитана на детей в возрасте от 2-х до 8-ми лет.

              Образовательная Программа охватывает пять  образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

 – социально-коммутативному,

познавательному,

  речевому,

 художественно-эстетическому,

физическому.

Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи реализации образовательной программы

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;

— максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;

— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Особое место уделяется правовому и психолого-педагогическому просвещению родителей (законных представителей) детей. Для обеспечения полноценного развития и реализации личности ребенка организуется совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения, в основе которой  заложены следующие принципы:

— единый подход к процессу воспитания ребёнка;

— открытость дошкольного учреждения для родителей;

-взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-уважение и доброжелательность друг к другу;

-дифференцированный подход к каждой семье;

-равно ответственность родителей и педагогов.

Регламентирование образовательной деятельности

  2017-2018 учебный год

2016-2017 учебный год

2015-2016 учебный год

Численность обучающихся по программам

Учебный год Программа За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов Российской Федерации За счет местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2017-2018 Основная образовательная программа 226 0 0 0
2016-2017 Основная образовательная программа 234 0 0 0
2015-2016 Основная образовательная программа 223 0 0 0
2014-2015 Основная образовательная программа 273 0 0 0

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения

Учебный год    Возрастная группа
2017-2018
   Первая группа раннего возраста 15
   Вторая группа раннего возраста 36
   Младшая группа 60
   Средняя группа 36
   Старшая группа 37
   Подготовительная группа 42
Всего: 226
2016-2017
   Первая группа раннего возраста 15
   Вторая группа раннего возраста 57
   Младшая группа 33
   Средняя группа 40
   Старшая группа 65
   Подготовительная группа 25
Всего: 235
2015-2016
   Первая группа раннего возраста 24
   Вторая группа раннего возраста 29
   Младшая группа 34
   Средняя группа 61
   Старшая группа 57
   Подготовительная группа 18
Всего: 223
2014-2015
   Первая младшая группа 26
   Вторая младшая группа 75
   Средняя группа 47
   Старшая группа 80
   Подготовительная группа: 45
Всего: 273

Информационно-образовательные ресурсы:

  • http://www.mon.gov.ru -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
  • http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»;
  • http://www.ict.edu.ru — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
  • http://edu-top.ru/katalog/ — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет;
  • http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
  • http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
  • http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
  • http://allforchildren.ru/ — Детский портал: игры для детей

Сайты, полезные для ДОУ
 Анимацию, картинки, обои, рисунки, аватары можно найти:                                http://www.kissdesign.ru                                                                                                  http://www.glitters.ru                                                                                                        http://fantasyflash.ru                                                                                                          http://www/33b.ru 

 А также загляните: 
http://www.mp3-slovo.ru/ — чудесный сайт детских песен (бесплатно)
http://pedsovet.org/ — пространство образования
http://www.kidmusic.tu2.ru/ — сайт Детские песни 
http://www.ckazka.com/ — библиотека народных и литературных сказок для детей и взрослых
http://www.pedlib.ru/ — педагогическая библиотека
http://www.litra.ru/ — биографии, произведения …
http://www.viki.rdf.ru/ — море презентаций для детей разного возраста
http://www.psy-files.ru/ сборник психологических тестов, книг, методик, тренинговых упражнений
http://hyaenidae.narod.ru/ — русские народные сказки /тексты/ 
http://www.7ya.ru/ — методики раннего развития 
http://som.fio.ru/ — сетевое объединение методистов 
http://viktoria.irk.ru/ – персональный сайт психолога
http://www.ug.ru/ — «Учительская газета» 
http://www.school.edu.ru/ — Российский образовательный портал 
http://www.toys-house.ru/skazki.php — Интересное, сказки, статьи 
http://webreading.com.ua/authors/ — сайт, где можно скачать книги бесплатно
http://all.edu.ru/ — образование Интернета 
http://www.metodika.ru/ — разные подходы к обучению 
http://www.kinder.ru/ — всё о детях и для них 
http://www.krs.fio.ru/ — весёлая математика Кубарика и Томатика 
http://www.moral-educ.narod.ru/ — духовно-нравственное воспитание и образование 
http://center.fio.ru/method/ — в Сетевом объединении методистов есть раздел «Дошкольное образование» 
http://www.solnyshko.ee/ — детский портал, полезный для педагогов 
http://www.nachalka.com/ — можно найти много материалов 
http://karmanform.ucoz.ru/ — отличное пособие по созданию презентаций, полезные и доступные советы 
Здоровье школьника
Страна Мастеров http://stranamasterov.ru/
Школа семи гномов http://shkola7gnomov.ru/
Дошкольник http://dohcolonoc.ru
Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru/
Лучшие детские сайты http://nashidetochki.narod.ru/
Сказки http://ocka3ke.ru/
Добрый сказочник http://skazochnikonline.ru.
Детские песни http://www.1detskie-pesni.ru/
Открытый класс http://www.openclass.ru/orenburg
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Ресурсы образования http://www.resobr.ru/